Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: Вихідний
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Изношенные шины опаснее вождения в нетрезвом виде

10.01.2024
Оглавление [Скрыть]
По последнему исследованию, обнаружено, что состояние изношенных шин представляет более опасную ситуацию на дорогах, чем вождение в нетрезвом состоянии.
 
Эксперименты показали, что использование автомобиля с протектором шин всего 1,6 мм увеличивает тормозной путь на треть по сравнению с шинами, где глубина протектора составляет 4 мм или более. Особенно удивительно, что такое вождение может добавить до семи раз больше тормозного пути, чем вождение в состоянии алкогольного опьянения. Это первое исследование, которое провело параллель между воздействием изношенных шин в зимних условиях с высокой влажностью и употреблением алкоголя на дорожную безопасность.
 
С учётом того, что правила по глубине протектора в Великобритании не менялись с 1986 года, Грэм Стэплтон, генеральный директор Halfords, отмечает, что стандарты в настоящее время слишком низкие и требуют пересмотра.
 
Основываясь на открытиях Уэллса, употребление алкоголя увеличивает время реакции на 18%, что равно 120 миллисекундам в среднем. При скорости 112 км/ч это увеличит тормозной путь на 3,75 метра. В то же время разница в тормозном пути между "хорошими" шинами с протектором 4 мм и изношенными шинами с протектором 1,6 мм составит целых 27 метров!
 
Уэллс отмечает: "Тормозной путь отражает общий уровень сцепления. Если изношенные шины увеличивают тормозной путь на треть, можно предположить, что общий уровень сцепления также снижается на эту величину. Это означает, что изношенные шины существенно влияют на управляемость автомобиля в различных ситуациях, например, при поворотах. Вы теряете контроль над автомобилем в первую очередь, если шины изношены".
 
Компания Halfords, проводящая более 800 000 техосмотров ежегодно в Великобритании, выявила, что более 100 000 автовладельцев проигнорировали рекомендацию о замене шин, получив предупреждение о низкой глубине протектора в виде консультативной записки (хотя технически они прошли осмотр, но скорее всего требуется замена перед следующим осмотром). Многие из них не планируют проверять шины до следующего техосмотра.
 
Стэплтон добавил: "Мы ежегодно информируем множество водителей о опасно низкой глубине протектора их шин, но, к сожалению, многие не принимают это во внимание, полагая, что если шины соответствуют закону, то всё в порядке. На самом деле их безопасность уже снижена, и это только ухудшается по мере износа. Любые шины, которые получили предупреждение, скорее всего, станут непригодными к следующему осмотру после проезда нескольких тысяч километров".