Пн-Пт: 9:00 - 18:00
Сб: 9:00 - 15:00
Вс: Вихідний
Обратный звонок
Введите Ваше имя
Введите Ваш телефон

Как выбрать диски на авто?

18.08.2023
Оглавление [Скрыть]
Износились или устарели заводские диски? Пришло время выбрать новые. При этом водителю придется ознакомиться с широким выбором моделей и типов колес. Чтобы сохранить нервы автовладельца и обеспечить безопасность его транспортного средства, необходимо серьезно и внимательно подойти к выбору дисков, учитывая много нюансов и параметров.
 

Ключевые параметры колесных дисков

 
При выборе колес следует руководствоваться пятью основными параметрами:
 
  • ширина обода;
  • диаметр диска;
  • диаметр отверстий для крепления;
  • размер центрального отверстия;
  • параметр вылета колеса.
 
Эксперты и водители рекомендуют выбирать ширину обода, который на 25-30% уже профиля шины. Использование слишком узкого или широкого диска может негативно сказаться на характеристиках езды.
 
Самыми распространенными являются диски размером от 14 до 17 дюймов. Однако все большую популярность приобретают колеса большего диаметра. Это позволяет использовать шины с низким профилем. Важно помнить, что вес диска и его размер взаимосвязаны. Использование шин с низким профилем требует более массивных дисков, что может повлиять на ходовые качества автомобиля.
 
Не все диски подходят для вашего автомобиля, поэтому следует обратить внимание на обозначение PCD. Оно указывает на количество отверстий и расстояние между ними. Этот параметр крайне важен, поскольку выбор колес с неподходящим диаметром отверстий может привести к проблемам с установкой или неправильным креплением болтов.
 
Размер центрального отверстия должно соответствовать ступице, поэтому заводские колеса центрируются именно по нему. Некоторые производители колес используют другой подход: они предусматривают отверстие большего диаметра и комплектуют его переходными кольцами. Таким образом, диск становится универсальным и его можно центрировать с помощью PCD.
 
Расстояние между продольной симметрией и плоскостью колеса определяется вылетом. Данный параметр является уникальным для каждого автомобиля, так как его расчет учитывает нагрузку на подшипники ступицы, управляемость и максимальную стабильность. Вылет колеса может быть положительным, отрицательным или равным нулю.
 

Разновидности автомобильных дисков

 
Процесс изготовления дисков определяет не только их тип, но также внешний вид, вес, стойкость к коррозии и механическим воздействиям.
 
Штампованные диски являются самыми доступными, тяжелыми и распространенными. В них диск приварен к ободу. Однако при повреждении такие диски могут быть восстановлены специалистами автосервиса. Чтобы серьезно повредить такое изделие, потребуется огромное усилие. Они часто подвержены вмятинам и требуют восстановления. Кроме того, штампованные диски склонны к ржавчине, и их эмаль легко отслаивается.
 
Для производства легкосплавных дисков используются сплавы магния и алюминия. Существуют две технологии их производства: литье и ковка. Основным преимуществом таких дисков являются их легкость, разнообразие дизайнов и идеальная геометрия. Благодаря этому снижается износ подвески, автомобиль едет плавно, а вибрации колес минимизируются. Литые диски могут разбиться и иногда не подлежат ремонту, однако их многообразие дизайнов позволяет каждому подобрать оптимальный вариант. Кованые изделия являются очень прочными и способны выдерживать сильные удары. Они могут быть отремонтированы, хотя выбор дизайнов в этом случае ограничен.
 
Чтобы правильно выбрать диски, рекомендуется проконсультироваться со специалистами. Менеджеры интернет-магазина Колесо2000 готовы ответить на все вопросы клиентов, предоставить ценные рекомендации и советы.